По данным пресс-службы регионального правительства, приоритетным направлением в развитии образования сейчас является усовершенствование материально-технической базы. Она позволит всем школьникам обучаться в первую смену. К этому показателю Челябинская область должна прийти к 2025 году.
Например, к 1 сентября введут в эксплуатацию три новых школы: в Челябинске, Магнитогорске и поселке Есаульский Сосновского района. По распоряжению губернатора региона Бориса Дубровского, с 2018 года все школы в области будут возводить по четырем типовым проектам: на 1500, 1000, 500 и 300 мест. В школах на триста учеников 250 мест предназначены для школьников, еще 50 – для детского сада. Это позволит удешевить затраты на разработки проектирования для муниципалитетов.
В текущем году по типовым проектам началось строительство еще пяти школ, четыре из которых сдадут в 2019 году, одну – в 2020. В областных детских садах в 2018-2019 годах создадут 2,5 тысячи мест, в том числе для детей от 2 месяцев до 3 лет.
«Система образования в Челябинской области является одной из лучших в стране, – подчеркнул Редин. – На протяжении последних нескольких лет регион в пятерке победителей и призеров всероссийских олимпиад. Мы конкурируем с Москвой, Московской областью, Санкт-Петербургом и Татарстаном. Успешная сдача ЕГЭ нашими выпускниками также является показателем развития системы образования региона».
Также уделяют внимание и развитию дополнительного образования. На сегодня в регионе действует 400 учреждений допобразования, в которых обучаются 300 тысяч детей. Показатели Челябинской области по охвату школьников и дошкольников региона дополнительным образованием является лучшим в стране.
Редин отметил, что 100% детей от 3 до 7 лет в Челябинской области обеспечены местами в детских садах. Охват детей от 2 месяцев до 3 лет составляет 60%. По словам Александра Кузнецова, к концу 2020 года и эта возрастная категория будет обеспечена местами в детских садах на все 100%.
Также в регионе активно развивается и коррекционное образование для детей с особенностями здоровья, а это около 10% от общего числа детей, занятых в системе образования.