Всего около 3 тысяч школ вошли в перечень образовательных организаций, в которых по результатам статистического анализа выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР) 2018 года были выявлены признаки необъективности полученных результатов.
«К этим школам будет пристальное внимание, и мы надеемся, что таких школ станет меньше в следующем году», - цитирует пресс-служба областного Министерства образования руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.
ВПР представляют собой единые контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе по учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований ФГОС. В апреле-мае 2018 года ВПР проводились для учащихся 4-х, 5-х, 6-х и 11 классов. ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования с момента их введения в 2015 году.
При анализе работ были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону. При этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников. Также анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать о том, что школьникам помогали справиться с более сложными заданиями.
Лидируют в черном списке республика Дагестан Чеченская Республика, там счет провинившихся школ идет за сотню. В Челябинской области таких учреждений всего 88. Возглавляет антирейтинг Челябинск – 14 учебных заведений, за ним пристроился Агаповский район – 6 школ. Магнитогорск и Кизильский район по 5 школ.
В Пластовском районе в список школ, которые необъективно провели ВПР в 2018 году, попали Муниципальное казёное образовательное учреждение «Школа № 17» села Борисовка и Муниципальное казёное образовательное учреждение «Школа № 18» села Верхняя Санарка имени П.И.Сумина. Список опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования.