В Челябинской области, как и во всех субъектах РФ, внедряется 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса. Каждая модель – это комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по разным направлениям, для которого определены целевое значение и показатели оценки его достижения. В 2018 году особое внимание уделялось традиционно проблемным моделям, связанным с кадастровым учетом, территориальным планированием, выдачей разрешений на строительство. В общем и целом регион показал неплохие результаты: так, реализация плана составила 98%, что выше, чем общероссийский уровень.
Показатели 9 из 12 целевых моделей – поле деятельности муниципалитетов, поэтому на общерегиональный результат влияние оказывает каждая территория. В связи с этим ежегодно проводится оценка вклада органов местного самоуправления в работу по увеличению инвестпривлекательности Челябинской области.
Целевые модели, которые необходимо внедрять для улучшения инвестиционного климата:
- Получение разрешения на строительство и территориальное планирование.
- Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества.
- Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества.
- Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Федерации.
- Поддержка малого и среднего предпринимательства.
- Технологическое присоединение к электрическим сетям.
- Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения.
- Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
- Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности.
- Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации.
- Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
- Качество инвестиционного портала субъекта Федерации.
Лучшим из лучших оказался Троицкий городской округ, где внедрение программ оценено более чем в 90%. Далее следуют Снежинский городской округ и Троицкий муниципальный район. По цепочке ниже расположились Магнитогорск, Усть-Катав и Южноуральск. А за ними седьмую строчку списка занял Пластовский район с показателем в 83,73%.
В тройку отстающих попали Копейский городской округ, Сосновский муниципальный район и с самым низким показателем Миасский городской округ.
Территориям, оказавшимся позади всех, будет оказана помощь в совершенствовании практики по внедрению целевых моделей. На особый контроль возьмут работу пяти муниципалитетов с самым низким результатом. Внимание направят на проблемные сферы.